Коммерсантъ,
15 января 2016 г.
ОСАГО теряет мощность
1407 просмотров
В Госдуме подготовлен законопроект, меняющий принцип расчета стоимости полиса ОСАГО для автовладельцев. Сейчас страховой взнос в немалой степени зависит от мощности машины. Парламентарии уверены, что связи между количеством лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить. Правозащитники идею поддержали, страховщики протестуют, ссылаясь на западный опыт.
Поправки к закону об ОСАГО подготовил депутат Госдумы Алексей Журавлев (лидер партии «Родина» и член фракции «Единая Россия»), в ближайшие дни законопроект будет внесен в парламент. Автор предложил пересмотреть систему расчета стоимости ОСАГО, исключив коэффициент мощности двигателя.
Напомним, цена автогражданки складывается из базовых тарифов (устанавливаются ЦБ) и коэффициентов, среди которых территориальный, возрастной, по стажу и мощности. Для обладателя авто с двигателем в 150 л. с. в Москве, например, ОСАГО обходится на 60% дороже, чем для владельца 70-сильной машины. Господин Журавлев в пояснительной записке считает, что нет прямой связи между мощностью двигателя и риском попасть в аварию. Он приводит в пример данные ряда страховых компаний за 2013 год, из которых следует, что чаще всего в ДТП попадали ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%), Hyundai (4,8%), то есть «автомобили, не обладающие двигателями большой мощности». «Указанные автомобили наиболее распространены в России»,-- считает депутат. В Германии или на Украине, по его данным, цена страхования гражданской ответственности с мощностью не связана. «В большей степени вероятность наступления ДТП зависит от менталитета водителя»,-- считает депутат. Кроме того, господин Журавлев отметил, что мощностной коэффициент в России применяется только для автомобилей категорий B и BE, поэтому является, по сути, «скрытым дополнительным налогом». Взамен он предлагает альтернативный коэффициент, вводящий зависимость цены страховки от количества нарушений ПДД.
«Привязка ОСАГО и транспортного налога к мощности двигателя -- абсурд,-- говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).-- Это идеология советских времен: мощный мотор -- значит, дорогая машина, значит, много денег, плати больше». Он отметил, что в результате сложившейся системы расчета ОСАГО часто получается, что владелец дорогой и безопасной машины с хорошими экологическими характеристиками платит больше, чем владелец дешевого и неэкологичного авто. «Привязка к мощности -- налог на богатых,-- согласен с ним координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.-- Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства».
Страховщикам идея господина Журавлева не нравится. «Есть прямая связь между риском страхового случая и мощностью двигателя автомобиля,-- пояснил «Ъ» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.-- Об этом свидетельствуют исследования ЦБ, данные страховых компаний, в том числе западных». В некоторых странах, пояснил господин Уфимцев, действительно нет привязки цены страховки к мощности. При этом автогражданка может быть дороже для определенных марок. Например, у Toyota машин с двигателями слабее 120 л. с. почти нет, поэтому для владельцев машин этой марки ОСАГО всегда обходится дороже. При этом в РСА допускают пересмотр коэффициентов для двигателей разных мощностей: еще в ноябре 2015 года союз направил в ЦБ предложения снизить их на 10-35%, о чем сообщал «Ъ». Идею ввести новый коэффициент с привязкой к количеству нарушений Евгений Уфимцев поддержал. Еще в августе 2015 года соответствующее поручение дал премьер Дмитрий Медведев, в конце года РСА посчитал, что повышающие коэффициенты можно было бы использовать для злостных нарушителей, накопивших по пять штрафов в течение года. «Предварительные результаты расчетов мы направили в ЦБ в конце года,-- говорит Евгений Уфимцев. -- Вероятно, понадобится более глубокий анализ, чтобы установить связь между количеством, видами нарушений и риском попасть в аварию».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 15 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|